PDS-Price
обработка прайс-листов
тел.: +7(499) 703-36-25
Программа PDS-Price

Основные настройки в программе PDS-Price

В уроке Вы узнаете про главные настройки в программе PDS-Price.

Выполняйте задание по пунктам - так будет проще разобраться с программой.

Урок 9

Настройки в программе PDS-Price

Основные настройки в PDS-Price

Для редактирования основных настроек PDS-Price нужно зайти в меню: Настройки / Параметры программы

Вкладка "Минимальные цены"

На данной вкладке устанавливаются настройки алгоритма пересчёта цены и порогов дополнительной наценки.

  1. Выбор алгоритма ценообразования (по минимальной, максимальной или средней цене)
  2. Обнуление цен, когда товаров нет в прайс-листах поставщиков. Когда галочка убрана: остается предыдущая цена, но товар помечается как "нет в наличии"
  3. Галочка включающая возможность учитывать пороги дополнительной наценки
  4. Галочка включающая использования индивидуальных настроек для разных групп
  5. Возможность установить разные Наценки для разных групп
  6. Возможность установить разных поставщиков для разных групп (редко используется)
Вкладка "Поставщики"

На вкладке настраиваются поставщики по которым будут пересчитываться цены, и некоторые параметры загрузки прайс-листов.

  1. Таблица, где указываются по каким поставщикам будут рассчитываться цены.
  2. Галочка, указывающая через какой срок прайс-листы поставщиков уже не нужно учитывать (данные по ним становятся не актуальными)
  3. Настройка позволяющая переписать Артикулы или Названия на товары, в таблице соответствия при загрузке прайс-листа. Должна быть ОТКЛЮЧЕНА (включается только в особых случаях)
  4. Если вы загружаете прайс-листы по E-mail, то можно указать через какое время проверять почтовые ящики.
  5. Если у Вас установлен Excel 2016 (или выше), то при загрузке прайс-листов возможно появление "ошибка OLE...". Тогда нужно включить эту галочку.

Начиная с версии 2.19.8.0 в программе появилась возможность настраивать приоритеты по поставщикам.

Данная функция позволяет выбирать поставщиков, цены которых будут использоваться при расчете цен на товары. По-умолчанию функция отключена, но её можно включить галочкой "Учитывать приоритеты при пересчете цены".

Кнопками "+1" и "-1" можно перемещать вверх в вниз поставщиков в таблице с приоритетами.

Важные галочки - это "Супер-приоритет" (9), которые позволяют указать цены какого поставщика использовать при расчете собственной цены. Эту галочку выгодно ставить для товаров, которые есть на собственном складе.

Но для расчета минимальной цены не важно какой у поставщика рейтинг (кроме "супер-приоритета"), так как сравниваются именно цены, поэтому, есть поставщик, с которым выгоднее работать, и нужно, чтобы итоговые цены базировались на основе его цены, нужно в настройках указать сумму приоритета (8). Чем выше установленная сумма, тем более приоритетной будет цена данного поставщика. 

Для примера: если установить сумму приоритета в 300, то цена данного поставщика будет уменьшена на 300 при сравнении приоритетов, при выборе цены. Таким образом, если есть два поставщика с ценами 2800 и 3000, но по второму стоит в приоритетах стоит сумма 300, то его "виртуальная цена" будет равна уже 3000-300=2700, и программа посчитает её более низкой, и будет использовать как базовую. А вот расчет собственной цены конечно же будет идти по цене поставщика в 3000. В общем алгоритм сложный, и не легко его понять, но если вам нужны приоритеты по поставщиками, можете всегда проконсультироваться с нужными именно вам настройками, по e-mail, телефону или онлайн-консультатнту.

Вкладка "Рекомендованные цены"

Программа позволяет учитывать Рекомендованные Розничные цены (РРЦ) при пересчете цен на товары.

  1. Пока галочка 1 не будет включена программа не будет учитывать Рекомендованные цены (РРЦ)
  2. Выпадающий список с поставщиками, чтобы выбрать одного, если РРЦ загружаются из единого файла
  3. Галочка включающая возможность загружать РРЦ из ВСЕХ прайс-листов поставщиков, если для них в колонке "Цена (РРЦ)" выбрана колонка с нужной ценой
  4. Галочка позволяющая не учитывать тип валюты для колонки с ценой РРЦ (если отключена, то цена из колонки РРЦ будет пересчитываться согласно выбранной валюте каждого поставщика)
Вкладка "Устаревшие товары"

Программа может отслеживать позиции, которых давно не было у поставщиков, т.е. устаревшие позиции.

  1. Установка времени (в днях) после которого, если товар долго не был в прайс-листах, считается устаревшим
  2. Галочка позволяющая управлять экспортом устаревших товаров
  3. Кнопка позволяющая удалить устаревшие товары (блоками, не более 50тыс. позиций)
  4. Кнопка смены замены цвета выделения устаревших товаров (по-умолчанию, цвет "красный")
Вкладка "Округление цен"

Программа позволяет округлять цены поставщиков, а также собственные товары, при пересчете цен.

  1. Галочка включающая возможность округлять цены при пересчете цены на товары.
  2. Галочка позволяющая включать округление цен поставщиков при загрузке прайс-листов

Количество знаков после запятой может быть как положительным (при числе 2 - после запятой будет два знака, например: 233,4387 округлиться до 233,44), но также может быть и отрицательным, в этом случае, округляться будет до знаков "перед запятой", например при числе -1 в настройках, число 233,4387 будет округлено до числа 230,00 (округление будет до десятков).

Вкладка "Распродажа (SALE)"

В программе есть особенные настройки для собственного склада, или точнее для файла с товарами для распродажи.

  1. Чтобы функция "Распродажа" заработала, нужно выбрать поставщика из которого будут загружаться товары SALE.
  2. При расчете цены, программа может ставить цену от поставщика SALE для позиций, которых нет у поставщиков
  3. Так-же есть возможность ставить "В наличии" только для позиций которые есть у поставщика SALE, а остальные товары будут помечаться как "Под заказ"
  4. При выгрузке собственного прайс-листа в Excel можно добавлять все товары поставщика SALE вначале прайса
Вкладка "Супер-Цена"

Иногда требуется поставить особенные "Супер-Цены" на отдельные товары, которые не будут зависит от наценок.

Такие "Супер-Цены" можно вручную поставить на выбранные позиции, и тогда цена на товар не будет меняться.

А вот когда позиций много, удобно загружать их из внешнего Excel-файла: 

  1. Выбор "поставщика" из файла которого будут загружаться цены для товаров с "Супер-Ценой". Важный момент: Товары в файле должны иметь полностью идентичные Артикул и Названия товаров, как в базе программы.
  2. Галочка позволяющая автоматически сбрасывать "Супер-Цены" для позиций, которые закончились у поставщиков.
  3. Возможность добавлять комментарии (в конце названий товаров) для позиций с супер-ценой, при экспорте собственного прайс-листа в Excel
  4. Выбор стиля шрифта, как будут помечаться позиции с супер-ценой в программе (чтобы они были сразу видны) 
Вкладка "Доп.настройки"

На вкладке "Доп.настройки" меняются настройки оформления, валюты, а также дополнительные ключи.

  1. Управления прозрачностью фона, когда открываются формы в программе (задняя будет полупрозрачной).
  2. Управление ключами дополнительных настроек. Данные ключи используются при индивидуальных доработках программы для отдельных клиентов.
  3. Возможность управлять цветовым решением в программе. Выбрав "Старые (Windows)" можно установить предыдущие цвета из старой версии.
  4. Валюта в программе - это валюта в которую будут пересчитывать цены от всех поставщиков.
  5. Забирать курсы с сайта - выбор сайта Центра Банка с которого будут загружаться курсы валют.
  6. Галочка "Хранить цены/валюты поставщиков" позволяет запоминать валюты из прайс-листов поставщиков и автоматически пересчитывать цены при смене курсов.
Вкладка "Сегменты рынка товаров"

На вкладке "Сегменты рынка товаров" можно управлять особенные настройками для отдельных сегментов.

  1. Выбор нужного сегмента рынка товаров.
  2. В сегменте "Компьютеры" есть особенная галочка "Объединять товары, если Парт-номер совпал с вашим".

Когда стоит эта галочка не нужно "привязывать" товары поставщиков вручную, программа может автоматически объединить товары поставщиков с товарами в каталоге если и у поставщиков и в вашем каталоге полностью идентичные Парт-номера.

Для сегмента "Бытовая техника" тоже есть особенные настройки: возможность автоматически корректировать критерии выбора таким образом, чтобы между буквами и цифрами ставились знаки "%" (замена любых символов). Критерии с подобными настройками более корректно находят товары именно в сегменте Бытовой технике.

Очень много особенных настроек есть для сегмента "Автозапчастей". При выборе данного сегмента, многие блоки программы работают совершенно по другому. Но выбирать данный сегмент можно только в том случае, если вы занимаетесь именно запчастями, т.е. когда в прайс-листах ваших поставщиков есть колонки с Производителем и Кодом производителя. Тогда программа сможет практически в автоматическом режиме объединять одинаковые товары из прайс-листов ваших поставщиков.

Внимание: данный сегмент не подходит для "Масел", "Шин и дисков", т.е. для сегментов где в прайс-листах поставщиков нет отдельных колонок с Производителем и Кодом.

1. Преобразование Артикулов позволяет привести к единому виду разное написание артикулов (одно и того-же товара) у разных поставщиков. Потом "Индексы Артикулов" сравниваются и программа автоматически объединяет одинаковые товары от поставщиков в одну позицию.

Кнопка "Настройки" откроет форму с дополнительными настройками по преобразованию Артикула, а также с настройками какие позиции не нужно загружать.

2. Преобразование Производителей позволяет привести названия Производителей поставщиков к единому эталону.

Кнопка "Настройки" позволяет войти в форму для установки преобразования брендов, написание которых у поставщиков отличаются от эталонов.

Не требуется прописывать преобразования для всех Брендов, нужно установить только для тех, которые у поставщиков отличаются от ваших эталонов. При сравнении Брендов, программа не различает заглавные и прописные буквы (такие бренды она объединит автоматически)

  1. Выпадающий список с выбором по каким поставщикам делать настройки. Можно сделать настройки сразу по Всем поставщикам.
  2. Галочка позволяющая отключить отображения Брендов, ранее уже заполненных
  3. В таблице показывается к какому эталону преобразуется Бренд из прайс-листа поставщика
  4. В форме внизу для нужного Бренда поставщика можно выбрать подходящий эталон. Если подходящего эталона нет, то нужно вручную прописать новый Эталон, и после нажатия на кнопку "Сохранить" он добавиться в базу.